статьи

Нет ни одной свободной минуты

Студентка BHMS рассказывает о том, как она проходит практику в одном из самых престижных отелей Швейцарии.
Софья Юнко – третьекурсница BHMS Business & Hotel Management School из Перми. Свой 21-й День Рождения она встретила, будучи стажёром в отеле Renaissance Lucerne.
Мой рабочий день длится 9 часов и начинается с проверки чек-листа – это список заданий, которые нужно выполнить за смену. Смена либо с 06:00 до 15:00 часов, либо с 14:30 до 23:30, и честно могу сказать, что нет ни одной свободной минутки! Очень важно уметь концентрироваться на задании, не допускать ошибок и быстро переключаться с одного рода деятельности на другой: заселение и выселение гостей, проверка бронирований, авторизация кредитных карт, привлечение клиентов к программе лояльности, подготовка к приездам больших туристических групп, помощь гостям с организацией туров по Люцерну и Швейцарии – работы много.

Renaissance Lucerne Hotel – это 4х звездочный отель, принадлежащий самой крупной сети отелей в мире Marriott. При этом он сам является самым маленьким отелем сети Renaissance в мире, у нас всего 87 комнат. Так как бренд Marriott американский, большинство гостей приезжают из Соединенных Штатов, также у нас много гостей из Германии, Франции, Италии.

Софья Юнко
Проходит практику после третьего курса в отеле Renaissance Lucerne
Две предыдущие стажировки я проходила тоже в Швейцарии. Первая была в прекрасном городе Женева, в отеле Starling Hotel & Conference Center, где я подтянула свой французский, который учила ещё в Перми. Вторая практика была уже в немецкоязычном городе Базель, в отеле Courtyard by Marriott. Отдел стажировок BHMS помогал мне при поиске моей первой практики. На второй и третий год, уже зная этот процесс, я решила взять всё в свои руки. Поиск работы в Швейцарии – дело не простое, но кто активно ищет и параллельно учит дополнительные иностранные языки – всегда найдет то, что ему по душе.

Самой тяжелой, конечно, была первая практика, когда я работала в ресторане. Сложно было физически. Впрочем, после такой усердной работы, возникла стойкая уверенность, что я уже готова ко всему! Сейчас самое сложное – привередливые гости. Есть люди, которым не важно как они будут выглядеть со стороны, они готовы жаловаться и настаивать на своем, пока не получат того, чего хотят (будь это апгрейд комнаты, бесплатный завтрак, очень позднее выселение и т.д.) Некоторым людям бывает сложно объяснить, что мы руководствуемся правилами и установками сети Marriott, а не придумываем их сами. Но в Renaissance Hotel отличная небольшая команда: все поддерживают друг друга в рабочих вопросах и в целом, у нас очень дружественная атмосфера, что для меня является очень важным моментом!
В индустрии гостеприимства можно и нужно совмещать работу и развлечения. Успешные, интересные гости очень вдохновляют, не говоря уже о том, что общение с ними приносит огромное удовольствие.
В индустрии гостеприимства можно и нужно совмещать работу и развлечения. Успешные, интересные гости очень вдохновляют, не говоря уже о том, что общение с ними приносит огромное удовольствие. К примеру, постоянный гость в отеле Renaissance – CEO известной часовой компании Carl.F.Bucherer. Мы всегда рады встретить его в нашем отеле, предоставить наилучший сервис, а он в свою очередь благодарит нас приглашениями на различные мероприятия. Например, мы всей командой были приглашены на закрытую премьеру триллера «Джон Уик 3», снятого в партнерстве с Carl.F.Bucherer. А Киану Ривз – один из друзей нашего постоянного гостя.

Чтобы стать успешным в гостиничном бизнесе, нужно иметь целый спектр качеств. В первую очередь, нужно четко понимать нужды гостя, быть тактичным и уметь подстраиваться под каждого человека индивидуально, понимать особенности национального характера гостей. При этом приходится быть смелым и включать силу характера в случаях, когда надо отстаивать интересы отеля. Гибкость очень важна.

Для меня гостеприимство, это когда и у клиентов, и у сотрудников отеля или ресторана остаются исключительно добрые и приятные воспоминания от визита. Такая работа – это постоянное создание эмоций и впечатлений для гостя, и нет более приятного чувства для меня, чем когда я вижу их улыбку и благодарность.

Из всех предложенных мне учебных заведений я выбрала довольно прагматично: во-первых, это соотношение цены и качества, а во-вторых, я пообщалась в соцсетях и на форумах с нынешними и уже закончившими учебу студентами, узнала их мнение и впечатление о школе. И уже опираясь на имеющуюся информацию, приняла решение в пользу BHMS.