статьи

Всё о стажировках в BHMS

Стажировка – обязательная часть учебной программы BHMS Business & Hotel Management School. О том, где проходят практику студенты, и как они с этим справляются, рассказал глава отдела карьеры BHMS Саймон Уэлфейр.
- О каких стажировках мечтают студенты — на каких позициях, и в каких городах?

- Я бы сказал, что студенты в первую очередь думают о больших городах, таких как Цюрих, Женева или Люцерн. И особенно хотят стажироваться на стойке ресепшн. Но надо быть реалистами и двигаться по карьерной лестнице, начиная с малого. Стажировки в больших городах – это большие расходы на жильё, а работа на ресепшн намного вероятнее для студентов, которые уже получили опыт в Швейцарии, то есть для второго и третьего курсов. Также для этого нужно знать немецкий или французский язык хотя бы на уровне В1+. Стремиться к высоким позициям – это правильно, но для того, чтобы их занять, сначала надо хорошо поработать.

- А каковы реальные места для практики для первокурсников?

- Это может быть любой уголок Швейцарии – и большой город, и горный курорт, или даже международная стажировка. Многие студенты на первом курсе работают в швейцарских ресторанах, 80% гостей которых – местные жители. Это помогает быстро повысить уровень знания языка. Также мы отправляем стажёров на кросс-тренинги, такая работа часто предлагается в горах, на небольших курортах. Там за время стажировки студенты работают на нескольких позициях сразу: занимаются бронированием и заселением, обслуживают гостей в ресторане и так далее. Так можно изучить намного больше за короткое время. Что касается второкурсников, они могут работать уже в ресторанах отелей 4-5*, VIP-лаунжах или на банкетах. К третьей практике у ребят достаточно знаний и навыков для работы на ресепшн в сетевых отелях или для международной стажировки в качестве guest relations, в отделах маркетинга или HR. Наша цель – развивать студентов и их навыки, поэтому каждая новая стажировка становится более сложной и ответственной. Студенты рассказывают нам о своих желаниях и целях, мы в свою очередь стараемся, чтобы рабочие позиции им соответствовали. Если студент преуспевает, помочь ему осуществить желаемое намного проще.

- Каков процесс поиска стажировки с самого начала?

- Процесс довольно прост, так как мы делаем 80% работы, помогаем грамотно составить резюме, отправляем заявки от имени студентов. Те 20%, которые им надо сделать самим – это собеседование с работодателем и первая пробная смена. Стажёры должны быстро адаптироваться в рабочем коллективе, к этому мы их тоже готовим.
- Что если студенту не нравится его стажировка, он не хочет там работать?

- Если честно, многим студентам в какой-то момент не нравится стажировка. Это большая нагрузка, они много работают, устают, скучают по друзьям и так далее. Контракт не подразумевает никаких послаблений, ребята получают свою зарплату в 2019 франков и должны работать как полноценные сотрудники. Но хорошо то, что они работают в таком режиме всего 6 месяцев. И у нас есть кураторы, которые навещают студентов на месте, помогают решать проблемы, поддерживают и мотивируют.

- Это правда, что студенты работают по 12-14 часов, как рабы?

- Что вы понимаете под словом «раб»? Никому не нравится работать длинные смены, дольше нормальных 9-10 часов, но иногда у нас появляются гости, которые хотят задержаться и отдохнуть в ресторане поздно вечером, и, конечно, сотрудники не могут просто так закончить работу. И это нормально, особенно в больших городах. Но, разумеется, стажёры не рабы. Мы проверяем, чтобы студенты получали компенсацию за переработку. В Швейцарии трудовое законодательство соблюдается очень строго.

- Можно ли быть уволенным со стажировки? Бывали такие случаи?

- Такое возможно, но, к счастью, случается нечасто. Чтобы быть уволенным, надо совершить очень серьёзный проступок, или совершать их неоднократно. В качестве примера приведу студента, который работал на ресепшн в ночную смену и несколько раз был найден спящим на рабочем месте. Сначала он получил предупреждение за непрофессиональное поведение. После этого стал часто сказываться больным, из-за чего приходилось резко менять расписание его и других сотрудников. Однажды этот студент просто ушёл домой, не приготовив важные документы для коллег, которые сменили его утром. В итоге 109 гостей, выезжавших из отеля в тот день, потратили на check out несколько часов, так как не были готовы их счета. В конце концов работодатель больше не смог положиться на такого сотрудника, и его уволили.
Многие студенты на первом курсе работают в швейцарских ресторанах, 80% гостей которых – местные жители. Это помогает быстро повысить уровень знания языка.
- Вы помните свой собственный первый опыт в гостеприимстве? Что было самым интересным и самым трудным?

- Я никогда не забуду свою первую работу в этой индустрии. Я работал швейцаром в отеле в Великобритании. Это было страшно и волнительно одновременно, никто не знал, чего и кого ожидать каждый день. Самым трудным было то, что у нас почти не было времени на отдых и встречи с друзьями, и надо было работать с людьми самых разных характеров и культур. Были дни, когда мне хотелось сбежать, но я держался и в итоге всё это помогло мне стать более уверенным в себе и адаптироваться к стрессовым ситуациям. А ещё было ощущение того, что у меня появилась вторая семья – мы очень много и тяжело работали вместе и очень сблизились с коллегами.


— Что студент никогда и ни за что не должен делать во время стажировки?

— Спорить с супервайзером и убегать от проблем. Мы здесь для того, чтобы помогать, когда становится тяжело.